Воронеж

Московский просп., 129/1

Звонок бесплатный

8 (800) 201-23-74

Социальные ролики о вакцинации мотивировали привиться только 20% зрителей

Компания Tiburon Research провела исследование влияния роликов о вакцинации на намерение непривитых граждан сделать прививку от коронавируса. Эксперты проанализировали пять роликов, доступных к просмотру в интернете. Согласно опросу, только 20% опрошенных заявили, что, вероятно, пройдут вакцинацию после просмотра. Результатами исследователи поделились с Sostav.

Эксперты пригласили невакцинированных от Covid-19 людей и показали каждому из них по одному ролику. Одним из основных препятствий к вакцинации пользователи назвали сомнения в безопасности препаратов — они мешают пойти на прививку 44% респондентов, 42% отказываются из-за страха побочных эффектов. Также 29% считают, что достаточно защищены от коронавируса, так как переболели.

При этом расширение выбора препаратов могло бы увеличить стремление привиться: при условии доступа к импортным вакцинам намерение сделать прививку возрастает с 17% до 24%. Доля убежденных противников любой вакцинации составила 20%.

Больше всех роликов респондентам понравилась китайская анимация «Как работает вакцина», в игровой форме показывающая механизм действия вакцины на иммунные клетки. В ролике компонент вакцины, маскирующийся под вирус, шумом и шлепками будит спящие иммунные клетки, а затем трагически умирает в результате их нападения, оставив записку с текстом «Запомните меня». Этот ролик привлёк внимание 52% опрошенных, а 56% отметили, что им понравилось видео.

На втором месте по зрительским симпатиям оказался ролик о механизме пандемии. Он привлёк внимание 48% респондентов — в видео показано, как пандемия охватывает весь мир, а вакцинация — защищает.

Поделиться в:
Меню