Воронеж

Московский просп., 129/1

Звонок бесплатный

8 (800) 201-23-74

За последний год в России на 52% выросло количество вакансий для маркетологов

Аналитики платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснили отношение маркетологов к работодателям, их предпочтения и ожидания (результаты исследования есть в распоряжении Sostav). Важность работы в молодом коллективе отметили лишь 9% респондентов. Приоритетом для них является конкурентная зарплата, интересные задачи, карьерный рост, официальное трудоустройство, ДМС и возможность работать удалённо. При этом каждый третий рассчитывает на оплату расходов мобильной связи и домашнего интернета.

Среди предпочтений по работодателям у маркетологов лидируют «Яндекс» (39%), Ozon (28%), «Тинькофф» (26%), «Яндекс.Маркет» (22%), «Сбер» (22%) и Google с YouTube (21%), hh.ru на седьмом месте с долей 20%.

Согласно данным результатов исследования, маркетологи из Москвы чаще, чем остальные хотят работать в VK, так как это крупная компания с узнаваемыми продуктами и айдентикой. Руководители и директора по маркетингу чаще других респондентов отмечают, что хотели бы работать в «Сбере» и банке «Открытие», так как это игроки, которые у всех на слуху, отмечает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.

Интернет-маркетологи мечтают о работе в «Яндексе», «Кинопоиске», Х5, AliExpress, «Лаборатории Касперского» и «Самокате», поскольку эти компании известны своей гибкостью в выборе инструментов маркетинга. Таргетологам интересна карьера в «Тинькофф», соцсети «ВКонтакте» и сервисе Aviasales. «Крупные стабильные компании с безупречным имиджем остаются в тренде в 2022 году» — подчеркнула Мец.

В начале 2022 года на рынке открылось почти 50 тыс. вакансий для маркетологов и PR-специалистов. При этом их число выросло на 52% за последний год. Количество резюме выросло всего на 1% за тот же период времени, говорится в исследовании.

Маркетинг остаётся индустрией для молодых специалистов. Четверть маркетологов имеет опыт работы менее года, столько же — опыт от одного до двух лет. Только 13% опрошенных работают в сфере более семи лет. Как отмечает руководитель отдела подбора и адаптации hh.ru Олеся Плотникова, это влияет на каналы поиска и размещения вакансий. Практически все респонденты ищут работу на сайтах-агрегаторах вакансий, а каждый четвёртый ищет работу или изучает информацию о работодателях в Telegram-каналах. Еще 22% — в Instagram и в Facebook.

Также это сказывается на зарплатных ожиданиях, которые в среднем выше по рынку — маркетологам предлагают заработную плату в размере 50 тыс. руб., тогда как ожидания находятся на уровне 54 тыс. руб. Те, кто еще не работал маркетологом, но хотел бы попробовать, чаще ищут информацию в Instagram, во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», и реже — в LinkedIn и Facebook.

Поделиться в:
Меню